ФРС разделилась во мнениях о процентной ставке открытия
Чиновники Федеральной резервной системы в понедельник продолжали спорить о том, насколько агрессивно начинать предстоящее повышение процентных ставок на своем мартовском заседании, при этом окончательные показатели инфляции непосредственно перед двухдневной сессией приобрели потенциально чрезмерное значение. Тем временем доходность облигаций снова выросла, а недавняя волатильность рынка сохранилась. 10-летние казначейские облигации снова поднялись выше 2%, а промышленный индекс Доу-Джонса к вечеру упал более чем на 200 пунктов.
В интервью радио SiriusXM президент ФРБ Ричмонда Томас Баркин сказал, что «своевременно» начать повышать процентные ставки, но сказал, что подробности будут зависеть от того, как изменится инфляция в следующих отчетах. «Опустится ли он снова до уровней, более похожих на уровни, которые мы видели за последние 30 лет, или не осядет?» — сказал Баркин. «В зависимости от ответа мы можем изменить темп повышения или время». В воскресенье президент ФРС Сан-Франциско Мэри Дейли заявила, что если ФРС будет слишком «резкой и агрессивной», это может «оказать дестабилизирующий эффект на тот самый рост и ценовую стабильность, которых мы пытаемся достичь». Дейли сказала CBS «Face the Nation», что после повышения ставок в марте ФРС может даже рассмотреть вопрос о приостановке на своем следующем заседании для оценки экономики, в отличие от устойчивого повышения, которое, по мнению Булларда, будет уместным на заседаниях ФРС в марте, мае и июне. Другие чиновники ФРС были менее склонны идти на повышение на полпункта или даже были обеспокоены тем, что это может вызвать проблемы.
Поскольку ФРС обещает то, что она называет «гибким» подходом к политике после стольких сюрпризов эпохи пандемии, окончательное решение может основываться на деталях окончательного отчета по потребительской инфляции, который должен быть опубликован 10 марта и центральный банк получит его до заседания 15 и 16 числа месяца. Этот отчет покажет, ослабевает ли, как надеются и ожидают некоторые чиновники ФРС, месячные изменения цен, что, по словам некоторых, позволит им ужесточать политику более медленными темпами.