Ситуация на рынке нефти
Аналитики сообщили в понедельник, что падение цен на нефть означает, что крупнейшим энергетическим компаниям мира придется пересмотреть обещания вернуть миллиарды инвесторам, либо замедлив обратный выкуп акций, либо возобновив неденежные дивиденды. Нефть марки Brent торговалась на уровне около $ 36 за баррель, снизившись на 20%.
Показатель Brent с четверга упал на треть, как раз перед тем, как Россия отказалась от соглашения Организации стран-экспортеров нефти о сокращении добычи. Ожидается, что снижение приведет к переосмыслению планов расходов со стороны арабских стран, которые урезали расходы в ответ на спад нефти в 2014 году, когда ОПЕК широко открыла нефтяные краны, чтобы попытаться защитить долю рынка после революции в США по добыче сланцевой нефти.
Чтобы попытаться удержать инвесторов, советы директоров крупных нефтяных компаний увеличили дивиденды и программы выкупа акций. Но даже при средней цене на Brent в прошлом году 64 доллара за баррель большинство компаний едва ли смогли сбалансировать свои доходы со своими расходами.
В этих рыночных условиях нефтяные компании переходят в «режим выживания» и должны будут оценить, где они могут сократить расходы. Выкуп и рост дивидендов в настоящее время почти наверняка не обсуждаются, и вопросы о том, кому нужно будет сначала сократить дивиденды, будут актуальны. На прошлой неделе Chevron пообещал вернуть акционерам до 80 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет. Goldman Sachs заявил, что в зависимости от продолжительности цикла переработки нефти Chevron может сузить свою программу выкупа, в то время как ExxonMobil может замедлить свои планы расходов на 33 миллиарда долларов в 2020 году и увеличить дивиденды.
Это последовало за более ранними предупреждениями, в том числе со стороны Royal Dutch Shell, что это приведет к замедлению программы выкупа акций на 25 миллиардов долларов, поскольку коронавирус оказывает давление на мировую экономику и снижает спрос на топливо. Показатели безубыточности среди европейских компаний значительно улучшились с момента последнего спада.
Со времени краха 2014 года компании сократили расходы на миллиарды долларов, при этом многие из них настраивали свой бизнес, чтобы выдерживать цены на нефть около 50 долларов за баррель. Крупнейшие компании, в том числе Total и Royal Dutch Shell, вводили дивиденды после последнего спада, что позволило им выплачивать дивиденды в форме акций, а не наличными. Возврат к дивидендам не маловероятен, если это перерастет в 6-месячную« ценовую войну.
Equinor, крупнейший в Норвегии производитель нефти и газа, заявил в понедельник, что сильный баланс компании поставил его в «устойчивое положение», чтобы справиться с волатильностью. Производители сланца в США, которые сталкиваются с одними из самых высоких производственных затрат, в понедельник поспешили углубить сокращение расходов и сократить объемы производства в будущем. BP и Shell отказались от комментариев.