Влияние пандемии на экономику стран Центральной и Восточной Европы
Учитывая, что экономика еврозоны сократится примерно на -6,5% в 2020 году по базовому сценарию (и -11,5% при серьезном сценарии), страны ЦВЕ, входящие в ЕС, также впадут в глубокую рецессию в этом году. В остальном регионе Европы с формирующимся рынком Россия сталкивается с дополнительным воздействием снижения цен на нефть. Турция уязвима к нынешним потрясениям на мировом финансовом рынке. Это связано с высокой волатильностью на финансовых рынках, которая может сохраниться в течение всего периода блокировки Covid-19, отражая влияние кризиса на неприятие глобального риска.
Последствия сокращения этого года будут варьироваться от страны к стране, но экономический эффект от пандемии наряду с более высокими потребностями в расходах резко увеличит дефицит бюджета и подтолкнет уровни государственного долга обратно к уровням 2014 года для большинства стран ЦВЕ.
Серьёзность воздействия зависит от того, насколько быстро и длительно могут быть смягчены блокировки в странах ЦВЕ, а также в Западной Европе, насколько эффективна монетарная и фискальная реакция на кризис, и насколько быстро в дальнейшем будет происходить восстановление экономики.
Малые, открытые экономики стран Балтии сократятся более чем на 6% каждая. Глубокие спады будут в остальной части развивающейся Европы. Для России базовый прогноз роста до около -5% в 2020 году, учитывая недавний обвал цен на нефть, когда нефть марки Brent торгуется на уровне около 20 долларов США за баррель, даже после того, как ОПЕК + принял решение о сокращении добычи.
Прогнозируется сокращение ВВП на 5% в 2020 году в Турции, что пересмотрено по сравнению с более ранней оценкой около -1% в 2020 году. Слабость внешнего сектора Турции, включая значительную подверженность валютному долгу и высокий уровень непогашенного внешнего долга, повышает его чувствительность к любому длительному периоду глобальной экономической слабости.
Наконец, внешняя экономика Грузии может сократиться более чем на 3% в 2020 году. Риски по отношению к исходным допущениям остаются нисходящими, поскольку рост в ЦВЕ может быть более слабым, если экономический шок от кризиса Covid-19 продолжится дольше.